УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга __________________Т.И. Антонова Приказ №___ «_____»____________2015г. |
|
Принят на заседании педагогического совета
01.06.2015 г. протокол № 4.
Пояснительная записка
Учебный план Государственного образовательного учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Санкт-Петербурга (ГОУ ЦППРК) сформирован в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи от 31.07.1998г. № 867; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014), Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, одобренными на заседании Правительства РФ 09.12.2004г. (протокол №47, раздел 1), Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р; Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61; Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 г.г. «Петербургская школа 2020», Распоряжением от 29 мая 2015 года №996-р. «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ от 04.02.2010, № Пр-271, Методическими рекомендациями Минобразования РФ о совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи от 10.02.2015. Содержание и структура программ дополнительного образования детей выполнены в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения и Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
ГБОУ ЦППРК, руководствуясь Инструктивно-методическими письмами Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.02.2005г. №04-0358/о.о. «О порядке перехода общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на профильное обучение» и от 20.04.2005 г. № 04-01251/0.0. «Об организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений при переходе к профильному обучению», планирует сотрудничество с образовательными учреждениями Адмиралтейского района разного профиля.
ГБОУ ЦППРК работает с детьми дошкольного и школьного возраста, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и реабилитации, на всех ступенях образовательной системы.
В ГБОУ ЦППРК реализуются социально-педагогическая образовательная программа, которая состоит из трех блоков:
- Реабилитационно-коррекционный блок;
- Коррекционно-развивающая блок;
- Блок социальной адаптации.
Целью программы является обучение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи:
1. Развитие и адаптация детей к условиям обучения в массовой школе, в том числе детей с отклонениями в речевом развитии, когнитивных умений и познавательных универсальных учебных действий и конструктивных стратегий преодоления сложных жизненных ситуаций.
2. Формирование ответственности, учебной мотивации и ценности здорового образа жизни
3. Снижение проявлений агрессивных и тревожных состояний у детей.
4. Профилактика асоциальных и девиантных форм поведения.
5. Реинтеграция в социум детей с отклонениями в поведении.
Зачисление детей на обучение по программе производится в соответствии с Правилами приема детей в Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Режим занятий:
От 1 до 3 раз в неделю по 1 – 1,5 часа в день в свободное от уроков время (кроме детей, зависимых от ПАВ, которые находятся на обучении в условиях частичного пребывания в ГБОУ ЦППРК).
Поведение обучающихся регламентировано документом Правила внутреннего распорядка для учащихся ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Реабилитационно-коррекционный блок
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов на 1 группу |
Количество групп |
|||||||||||
ДОУ |
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа |
|||||||||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. |
11 кл. |
||||
1.1. |
Реабилитация детей, злоупотребляющих ПАВ |
|||||||||||||
1.1.1. |
Комплексная модель психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ). |
13-132 |
1 и индивидуально |
|||||||||||
1.1.2. |
Учебная программа «Индивидуальной работы с детьми, злоупотребляющими ПАВ, нуждающимися в пролонгированной психолого-педагогической реабилитации» |
132 |
индивидуально |
|||||||||||
1.2. |
Реабилитация девиантных подростков |
|||||||||||||
1.2.1 |
Коррекция девиантного поведения подростков. |
16 |
|
6 |
7 |
|||||||||
1.2.2. |
Реабилитация гендерной модели поведения девочек-подростков «Из лягушек в принцессы» |
12 |
|
1 |
|
|||||||||
1.3. |
Реабилитация эмоционального благополучия |
|||||||||||||
1.3.1. |
Коррекция тревожности у учащихся начальной школы, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия. |
18 |
8 |
4 |
6 |
|
||||||||
1.3.2 |
Тренинг «Коррекция школьной тревожности». |
12 |
28 |
|||||||||||
1.4. |
Реабилитация социального благополучия |
|||||||||||||
1.4.1 |
Коррекция агрессивных состояний у подростков, направленная на реабилитацию социального благополучия. |
16 |
|
9 |
17 |
1 |
Коррекционно-развивающий блок
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов на 1 группу |
Количество групп |
|||||||||||
ДОУ |
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа |
|||||||||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. |
11 кл. |
||||
2.1. |
Коррекция устной и письменной речи |
|||||||||||||
2.1.1. |
Коррекция нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста |
25 |
4 |
|||||||||||
2.1.2 |
Коррекция нарушения звукопроизношения у детей младшего школьного возраста |
25 |
17 |
|
||||||||||
2.1.3. |
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при общем недоразвитии речи (ОНР) |
55 |
5 |
|||||||||||
2.1.4. |
Коррекционная работа с детьми при общем недоразвитии речи (ОНР) |
55 |
5 |
|||||||||||
2.1.5. |
Коррекция речи при дисграфии |
40 |
9 |
9 |
||||||||||
2.1.6. |
Коррекция речи при дисграфии |
56 |
|
|
15 |
|||||||||
2.1.7. |
Профилактика нарушения чтения |
32 |
5 |
|
|
|||||||||
2.1.8. |
Профилактика дисграфии |
30 |
|
9 |
|
|
||||||||
2.1.9. |
Коррекция дизорфографии |
55 |
|
4 |
|
|||||||||
2.2. |
Развитие познавательных универсальных учебных действий |
|||||||||||||
2.2.1. |
Развитие творческих способностей у учащихся начальной школы |
10 |
|
4 |
4 |
|
2 |
|||||||
2.2.2. |
Коррекция школьной дезадаптации |
15 |
20 |
|
|
|
|
|||||||
2.2.3. |
Развитие когнитивных умений (развивающие занятия по русскому языку, чтению, творчес-кому мышлению по методике А.М. Ильина) |
10-40 |
|
|
|
1 смешанная группа |
||||||||
2.3. |
Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста |
|||||||||||||
2.3.1. |
Развитие произвольных психических процессов у детей старшего дошкольного возраста |
24 |
|
|
|
|
||||||||
2.3.2. |
Тренинг «Общение» 5-6 лет |
8 |
2 |
|
|
|
||||||||
2.3.3. |
Подготовим детей к обучению в школе6-7 лет |
17 |
6 |
|
|
|
Блок социальной адаптации
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Кол-во часов на 1 группу |
Количество групп |
|||||||||||
ДОУ |
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа |
|||||||||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10 кл. |
11 кл. |
||||
3.1. |
Профилактика школьной дезадаптации |
|||||||||||||
3.1.1. |
Профилактическая антикризисная модель по созданию условий успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене "Переход" |
20 |
|
18 |
22 |
|||||||||
3.1.2. |
Психолого-педагогическое сопровождение классов основной школы |
30-68 |
|
|
индивидуально |
|||||||||
3.1.3. |
Подготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку |
20 |
|
|
1 |
1 |
||||||||
3.2. |
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий |
|||||||||||||
3.2.1. |
Развитие коммуникативных умений |
12 |
|
2 |
9 |
8 |
|
|||||||
3.2.2. |
«Я – лидер. Развитие навыков бесконфликтного общения» |
12 |
|
|
|
|
8 |
6 |
||||||
3.2.3. |
Развитие социальных навыков «МЫ» |
12 |
|
17 |
5 |
2 |
||||||||
3.2.4. |
Искусство общения |
10 |
|
14 |
6 |
|
||||||||
3.2.5. |
Формирование классного коллектива «Дружный класс» |
10 |
|
|
|
20 |
||||||||
3.2.6. |
Деловое общение |
6 |
|
14 |
6 |
|||||||||
3.3. |
Профилактика зависимого поведения |
|||||||||||||
3.3.1. |
«Перешеек» (учебно-профилактическая программа) |
39 |
|
|
|
|||||||||
3.3.2. |
Профилактика наркозависимости «Перешеек-2» |
8-80 |
2 |
6 |
16 |
10 |
4 |
|||||||
3.4. |
Развитие регулятивных универсальных учебных действий |
|||||||||||||
3.4.1. |
Профориентация и перспективы развития |
9 |
|
23 |
7 |
|||||||||
3.4.2. |
Профориентация: профессиональное самоопределение |
16 |
|
32 |
6 |
|||||||||
3.5. |
Развитие личностных универсальных учебных действий |
|||||||||||||
3.5.1 |
Я хочу учиться |
10 |
16 |
12 |
|
|
|
|||||||
3.5.2 |
Личностное развитие подростков с использованием методов творческого самовыражения |
14 |
|
|
|
|
10 |
2 |
|
|
||||
3.6. |
Развитие навыков здорового и безопасного образа жизни |
|||||||||||||
3.6.1 |
Содействие развитию жизненной компетентности в начальной школе "Семицветик" |
17 |
|
3 |
10 |
|
|
|||||||
3.7 |
Духовно-нравственное развитие |
|||||||||||||
3.7.1 |
Развитие навыков принятия решения «Мой выбор» |
12 |
1 смешанная группа |
|
УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ИЛИ ИНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ И
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ
N п/п |
Наименование дисциплин, входящих в заявленную примерную рабочую программу |
Кол-во обучаю-щихся, изучаю-щих дис-циплину |
Автор, название, место издания, издательство, год издания, вид и характеристика иных ресурсов (видео, аудио, программное обеспечение) |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1.1. |
Комплексная модель психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ) |
30 чел |
Технические средства: |
|
1.Комплекс для психофизиологических исследований компьютерный КПФК-99 «Психомат». |
1
|
|||
2.Расширенное программно-аппаратное оборудование к комплексу психофизиологическому компьютерному КПФК –99М (ОКП94 4280) |
1 |
|||
3.Программно-аппаратный комплекс для реабилитации аддиктивных расстройств «Бослаб». |
1 |
|||
4.Стимулятор электрический транскраниальный»Трансаир». |
1 |
|||
5.Магнитно-инфракрасный лазерный аппарат «Рикта» |
1 |
|||
6. Ростомер |
1 |
|||
7. Весы |
1 |
|||
8.Кабинет БОС для коррекции психоэмоционального напряжения (компьютерный) |
1 |
|||
Методические пособия и рекомендации: |
||||
1.Ананьев В.А., Малыхина Я.В., Васильев М.А. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения. СПб., 2003 |
2 |
|||
2.Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. М., 2005. |
2 |
|||
3.Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. М., 2005. |
2 |
|||
4.Иванов А.В., Иванова С.В. Основы профилактики наркозависимости у школьников. Методическое пособие. СПб., 2002. |
2 |
|||
5.Колбанов В.В. Как помочь ребенку, употребляющему ПАВ. Книга для родителей. СПб., 2001 |
20 |
|||
6.Колеченко А.К. Профилактика наркозависимости. Методические рекомендации для родителей и специалистов. СПб., 2003. |
20 |
|||
7.Колеченко А.К. Профилактика наркозависимости и психологическая помощь употребляющим ПАВ. Методические рекомендации для педагогов-психологов. СПб., 2001. |
20
|
|||
8.Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. М.-СПб., 2000. |
10
|
|||
9.Наркотизация молодежи в группах риска: от изучения к профилактике. М., 2005. |
2 |
|||
10.Новикова В.В., Васильев В.Н. Помощь детям, употребляющим ПАВ, и их семьям. СПб., 2001. |
10
|
|||
11.Организация реабилитации наркозависимых детей и подростков в условиях образовательных учреждений. СПб., 2003. |
10 |
|||
12.Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи. М., 2005. |
2 |
|||
13.Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом. М., 2002. |
20
|
|||
14.Подростковая наркомания. Комплект наглядно-методических пособий. М.:Центр Планетариум., 2002. |
10 |
|||
15.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Сборник методических материалов. М., 2003 |
30 |
|||
16.Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществам. М., 2004. |
2 |
|||
17.Руководство по реабилитации несовершеннолетних злоупотребляющих наркотическими веществами. М.: Генжер, 2003 |
30 |
|||
18.Семейная реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами М., 2005. |
2 |
|||
19.Теоретические, методологические и практические основы альтернативной употреблению наркотиков несовершеннолетних и молодежи. М., 2005. |
2 |
|||
20.Технологии диагностики при проведении антинаркотической профилактической работы. М., 2005. |
2 |
|||
1.2.1 |
Коррекция девиантного поведения подростков |
240 чел. |
Технические средства: 1.Аудиомагнитофон. 2.Аудиокассеты с релаксационной музыкой. 3.Аудиокассета с программой трансовой медитации «Целитель» Ананьева В.А. |
1 8 1 |
Методические материалы: Доска и стенд для размещения плакатов, мяч, мягкая игрушка, колокольчик, большие столы по количеству подгрупп, стулья по количеству участников, 5 листов ватмана, старые журналы, цветная и белая бумага, ножницы, клей, ручки, фломастеры. |
||||
Тестовые методики: Опросник Басса-Дарки, «hand-test», бланки Тест Томаса, бланки анкет обратной связи |
1 1 1 10 |
|||
Методические пособия и рекомендации: |
||||
1.Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Программа профилактики наркозависимости. СПб., |
1
|
|||
2.Ананьев В.А. Методическое руководство и аудиокассета с программой Медитативно-трансовая саморегуляция. |
1 |
|||
3.Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1. Агрессия у детей и подростков. СПб.: Речь, 2006. |
1 |
|||
.2.Ананьев В.А., Малыхина Я.В., Васильев М.А. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения. СПб., 2003 |
2 |
|||
3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.: Ось-89 |
1 |
|||
4. Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб., 2002 |
1 |
|||
5.Солдатова Г.У. Тренинг толерантности для подростков. М. 2001 |
1 |
|||
6. Трошихина Е. Тренинг развития жизненных целей. СПб., 2002. |
|
|||
7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать 2-4 том. М. 2001. |
1 |
|||
8. Фопель К. Психологические игры и упражнения. М. 2001. |
|
|||
1.2.2. |
Реабилитация гендерной модели поведения девочек-подростков «Из лягушек в принцессы» |
4 чел. |
Технические средства: 1.Музыкальный центр, 2.Телевизор с DVD-проигрывателем, либо компьютер, воспроизводящий DVD-диски. |
|
Методические материалы: магнитная доска, листы ватмана, маркеры, ручки, листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, блокнотики, музыка для релаксации, ритмичные и медленные музыкальные записи |
||||
Тестовые методики: ЦТО, методика С. Бем, бланки анкет участницы |
1 1 10 |
|||
Методические пособия: DVD –диск с мультфильмом «Когда девочка взрослеет» |
1 |
|||
Раздаточный материал: Бланки контракта, Карточки с высказываниями |
10 20 |
|||
Литература: |
||||
1. Билич Г. Л. Любовь и секс. СПб., 1997 |
1 |
|||
2. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. СПб., 2004 |
1 |
|||
3. Желдак И. Практикум по групповой психотерапии детей и подростков с коррекцией семейного воспитания. М., 2001 |
1 |
|||
4. Здоровье женщины: Полная энциклопедия / Сост. Филиппова И. А. СПб, 2001. |
1 |
|||
5. Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. СПб., 2002 |
1 |
|||
6. Орлов Ю. М. Половое развитие и воспитание: Книга для учителя. М., 1993. |
1 |
|||
1.3.1. |
Коррекция тревожности у учащихся начальной школы, направленная на реабилитацию эмоционального благополучия. |
180 чел. |
Техническое и методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение Стулья по числу участников Доска или стенд для размещения плакатов Мягкий мяч (или мягкая игрушка) Большой стол или ковер Колокольчик (или другой сигнальный инструмент) Поделочный материал (лоскуты ткани, нитки, веревки) Воздушные шарики Крупа Воронка. Набор цветных карандашей Простые карандаши, Набор акварельных красок Кисти для рисования №2 и №4 Набор бумаги для рисования Набор цветной бумаги Листы ватмана А1 Клей ПВА Кисти для клея Набор цветных фломастеров. Скрепки, скотч, магнитные держатели, пластмассовые стаканчики. |
1 7 1
1 1
1
1 7 1 7 7 7 7 7 1 3 2 7 7 1 |
|||
Тестовые методики: |
||||
Проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан, «Шкала явной тревожности CМAS» «Детская шкала проявлений тревожности», «Методика определения самооценки» Дембо – Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан. Методика АСВ, Опросник жалоб ребенка, Карта матери, Карта наблюдения учителя |
1
1
1
1 1 1 |
|||
Литература: |
|
|||
1.Агафонова И.Н., Уроки общения для детей 6-10 лет. Программа «Я и Мы». - СПб., 2003. |
1 |
|||
2.Костина л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб., 2003. |
1 |
|||
3.Оклендер В. Окна в мир ребенка. М.: Независимая фирма «Класс», 1997. |
1 |
|||
4.Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб. 2009 |
1 |
|||
5.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2002. |
|
|||
6.Фопель К. Как научить детей сотрудничать 2-4 том. М. 2001. |
1 |
|||
7.Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. М., 1999 г. |
1 |
|||
1.3.2. |
Тренинг «Коррекция школьной тревожности». |
320 чел. |
Техническое и методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений, бумага для рисования, 4 листа ватмана, маркер, цветные карандаши, фломастеры, мягкая игрушка (талисман группы). |
||||
Тестовые методики: |
||||
Тест школьной тревожности Филлипса, Бланки по числу участников Анкеты обратной связи |
1 10 10 |
|||
Литература: |
|
|||
1.Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М., 1997. |
1 |
|||
2.Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2004. |
1 |
|||
3.Практикум по возрастной психологии / Ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2002. |
1 |
|||
4.Фоппель К. Как научить детей сотрудничать. Вып.2-4. – М., 1999. |
1 |
|||
5.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995. |
1 |
|||
1.4.1. |
Коррекция агрессивных состояний у подростков, направленная на реабилитацию социального благополучия. |
240 чел. |
Техническое и методическое оснащение: |
|
|
1
1 1
5-6 1 4 10 1 20 2 2 2 4 |
|||
Тестовые методики: |
||||
Методика Басса-Дарки, бланки Тест школьной тревожности Филипса, Методика АСВ, бланки Комплект раздаточного материала |
10 10 10 10 |
|||
Литература: |
||||
1. Агрессия у детей и подростков. СПб.: Речь, 2006. |
1 |
|||
2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб.: Речь, 2002. |
1 |
|||
3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.: Ось-89 |
1 |
|||
4. Сакович Н.А. Игры в тигры. Сборник игр с агрессивными детьми и подростками. СПб.: Речь, 2007. |
1 |
|||
5.Фопель К. Как научить детей сотрудничать 2-4 том. М. 2001. |
1 |
|||
6.Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущих. М., 2004. |
1 |
|||
7.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. М. 2001. |
|
N п/п |
Наименование дисциплин, входящих в заявленную примерную рабочую программу |
Кол-во обучаю-щихся, изучаю-щих дис-циплину |
Автор, название, место издания, издательство, год издания, вид и характеристика иных ресурсов (видео, аудио, программное обеспечение) |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.1.1.
|
Профилактическая антикризисная программа по созданию условий успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене "Переход" |
440 чел. |
Методическое оснащение |
|
Комплект раздаточного материала (анкеты для интервью) Лист ватмана, Тетради, Набор цветной бумага, Набор фломастеров, Клей, кисточки для клея по числу участников Вырезки из журналов. |
12 2 12 12 12 12 |
|||
Тестовые методики: |
|
|||
1.Определение уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой |
1 |
|||
Методические пособия и рекомендации: |
|
|||
1.Битянова М. Начинаем разговор //Школьный психолог, 2001. №44,с. 16. |
1 |
|||
2.Пеньевская И. Корреспондентский марафон //Школьный психолог, 2003, №6, с.16. |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1.Галина Монина, Елена Панасюк. «Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником», СПб.: «Речь», 2003. |
1 |
|||
2.Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс! Программа адаптации детей к средней школе. М.: Генезис, 2003. |
1 |
|||
3.Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. Ярославль: Академия развития, 2006. |
1
|
|||
4. «365 логических игр и задач» /сост. Г. М.: Голубкова «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005. |
1 |
|||
3.1.2.
|
Психолого-педагогическое сопровождение классов основной школы. |
5 чел. |
Методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение, столы и стулья по числу участников, место для подвижных игр, доски и стенд для размещения плакатов, поделочный материал (нитки, клей, кисти), бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти, мягкие игрушки. |
|
|||
Тестовые методики: |
|
|||
Опросник Басса и Дарки, Методика оценки лабильности нервной системы, Опросник Айзенка, Тест Тулуз-Пьерона Тест на работоспособность по Крепелину, |
1 1
1 1 1 |
|||
Методические пособия и рекомендации: |
|
|||
М. Семаго. Сопровождение – это…//Школьный психолог № 35, 2003, с.20-21. |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1. С.В.Кривцова. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. М. Генезис, 1997. |
1 |
|||
2. Материалы Российско-фламандской научно-практической конференции « психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка» // Сборник материалов. СПб., 2001. |
1 |
|||
3.1.3.
|
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку |
20 чел. |
Техническое оснащение: |
|
Отдельное помещение, доска, стулья, столы по числу участников. |
|
|||
Методическое оснащение: |
|
|||
1.Толстые тетради, таблицы учета правильных ответов по трем частям (А, В, С), учебники по теории русского языка; набор тестов, тренировочных заданий. 2.Тесты по ЕГЭ по русскому языку за последние годы. 3.Раздаточный материал по правилам правописания. |
|
|||
Методические пособия: |
|
|||
1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория 5-9классы.М.: Просвещение, 2004. |
1 |
|||
2. А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика, текст, стили речи. М.: Просвещение, 2004. |
1 |
|||
3. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б.Русский язык. Орфография. Пунктуация. М.: Айрис пресс, 2003. |
1 |
|||
4. С.М. Снарская. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.СПб.: НОРИНТ, 2004. |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1. С.М. Снарская. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. СПб.: НОРИНТ, 2004. |
1 |
|||
2. Ю.Н. Сивакова. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ. СПб.: САГА, 2004. |
1 |
|||
3. ЕГЭ. Русский язык 2004-2005. М.: Просвещение, 2005. |
1 |
|||
4. Н. Стебенева, Н. Королева. Путь к успеху. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ. //«Школьный психолог» №29, 2003. |
1 |
|||
5. ЕГЭ. КИМ. Русский язык 2005. М.: Просвещение, 2005. |
1 |
|||
6. ЕГЭ. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2005-2006. М.: Просвещение, 2006. |
1 |
|||
7. ЕГЭ. Русский язык. Тренировочные задания 2006. М.: Просвещение, ЭКСМО 2006. |
1 |
|||
3.2.1 |
Развитие коммуникативных умений |
220 чел. |
Техническое и методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений, Бумага для рисования, Набор цветных карандашей, Мягкая игрушка (или мяч), Набор шаблонов к упражнению «Варежки», Набор шаблонов к игре «Кричалки - Шепталки -Молчанки», Полотенце, шарф, подушка, |
12 12 1 12 12
3 |
|||
Тестовые методики: Бланки социометрической анкеты по числу учащихся. Анкеты обратной связи |
10
10 |
|||
Литература: |
|
|||
1.Агафонова И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет. Программа «Я и Мы», СПб, СПбГУПМ, 2003. |
1 |
|||
2. Монина Е.К., Лютова-Робертс Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Издательство «Речь», 2007. |
1 |
|||
3.Монина Г.Б, Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.,2000. |
1 |
|||
4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность// Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, 1996. |
1 |
|||
5.Овчарова Р.Е. Практическая психология в начальной школе. - М.,2001 |
1 |
|||
6.Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие личностный рост. - СПб.: Издательство «Речь», 2005 |
1 |
|||
3.2.2. |
Я – лидер! Формирование навыков бесконфликтного общения |
220 чел. |
Техническое и методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений Доска или стенд для размещения плакатов, бумага для рисования, цветные карандаши, ручки по числу участников. Мягкий мяч (игрушка), колокольчик, клубок ниток, карточки с названием чувств. |
|
|||
Тестовые методики:Тест Басса-Дарки (версия 40 вопросов) |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы. СПб., 2001 |
1 |
|||
2. Овчарова Р.В. "Практическая психология в начальной школе" – М.: ТЦ "Сфера", 1999 |
1 |
|||
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать 1-4 том. М. 2001. |
1 |
|||
4. Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. М., 1999 г. |
1 |
|||
3.2.3. |
Развитие социальных навыков «Мы» |
310 чел. |
Техническое и методическое оснащение |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений,2 листа ватмана, маркер, ручки и тетради по количеству участников, бумага для письма, цветная бумага, бланки для занятий. бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, мягкая игрушка, мяч. |
|
|||
Тестовые методики: Социометрия Анкета «Оценка эффективности тренинга» |
1 |
|||
Методические пособия и рекомендации: |
|
|||
1. Родионов В., Ступницкая М. "Я и Мы" - тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся пятого класса. // Школьный психолог, 2002, №43. |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1.Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб, 2002 |
1 |
|||
2. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб, 2005. |
1 |
|||
3. Монина Е.К., Лютова-Робертс Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Издательство «Речь», 2007. |
1 |
|||
4. Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб, 1999 |
1 |
|||
5. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» (психологические игры и упражнения). Ч.2-4. - М.: Генезис, 2001. |
1 |
|||
6. Фопель К. Энергия паузы. СПб., 2001 |
1 |
|||
3.2.4. |
Искусство общения |
190 чел. |
Методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений, бланки для выполнения тестов, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, мягкий мяч. |
|
|||
Тесты: Тест «30 пословиц Опросник «Умеете ли Вы слушать?» Анкета обратной связи |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1. Валкер Дж. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб.: Речь, 2001 |
1 |
|||
2.Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., 1989 |
1 |
|||
3.Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб, 2005. |
1 |
|||
4.Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущих. М., 2004. |
1 |
|||
5.Фопель К.Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. М., 2001. |
1 |
|||
6.Фопель К. Как научить детей сотрудничать. 2-4 т. М., 2001. |
3 |
|||
7.Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб, 2000. |
1 |
|||
3.2.5. |
Формирование классного коллектива «Дружный класс» |
200 чел. |
Техническое оснащение: |
|
1. Аудиомагнитофон |
1 |
|||
2. Аудиокассеты с релаксационной музыкой |
8 |
|||
Методическое оснащение: |
|
|||
Бумага, ватман, канат или шнур 10-15 метров, мяч, мягкая игрушка, фломастеры, краски, кисти, тетради, ручки по числу участников. |
|
|||
Литература: |
|
|||
1.Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и с другими. Тренинг толерантности для подростков. М.: Генезис, 2000. |
1 |
|||
2.Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., 1989 |
|
|||
3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.: «Ось – 89», 2002 |
1 |
|||
4. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб, 2005. |
1 |
|||
5. Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущих. М., 2004. |
1 |
|||
6. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. М. 2001. |
1 |
|||
7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. 2-4 т. М., 2001. |
3 |
|||
11.Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х томах. М., 2001. |
1 |
|||
3.2.6. |
Деловое общение |
180 чел. |
Техническое оснащение: |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений |
1 |
|||
Методическое оснащение: |
|
|||
Бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, мягкая игрушка, мяч. Бланки: «Правила составления делового письма», «Образец делового письма», «Образец заявления», «Образец доверенности», «Образец объяснительной записки» |
1 |
|||
Тестовые методики: |
|
|||
Анкета «Оценка эффективности занятий». |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1.Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации. СПб., 1997. |
1 |
|||
2. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб, 2005. |
1 |
|||
3.3.1
|
«Перешеек» (учебно-профилактическая программа) |
чел. |
Техническое оснащение: |
|
1.Аудиомагнитофон. |
1 |
|||
2.Аудиокассеты с релаксационной музыкой. |
5 |
|||
3.Аудиокассета с программой трансовой медитации «Целитель» профессора Ананьева В.А. |
1 |
|||
Методическое оснащение: Бумага, ватман, фломастеры, ручки, краски, кисти, тетради по числу участников. |
|
|||
Методические пособия и рекомендации: |
|
|||
1.Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. М., 2005. |
1
|
|||
2.Предупреждение табакокурения у школьников. Методическое пособие для работников ОУ М. 2004. |
2 |
|||
3.Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Программа профилактики наркозависимости. СПб., Иматон. 2000. |
1
|
|||
4.Ананьев В.А., Малыхина Я.В., Васильев М.А. Социально-психологический мониторинг школьной среды как элемент первичной профилактики аддиктивного поведения. СПб., 2002 |
2 |
|||
5.Ананьев В.А. Методическое руководство и аудиокассета с программой Медитативно-трансовая саморегуляция |
1 |
|||
6.Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. М., 2004. |
2 |
|||
7.Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и интернет-сети. М., 2004. |
2 |
|||
8.Наркотизация молодежи в группах риска: от изучения к профилактике. М., 2004. |
2 |
|||
9.Организация и оценка здоровье сберегающей деятельности образовательных учреждений М., 2004. |
2 |
|||
10.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Сборник методических материалов. М., 2002 |
2 |
|||
11.Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами. М., 2004. |
2 |
|||
12.Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. М., 2003 |
30 |
|||
13.Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими веществами. М.: Генжер, 2003 |
30 |
|||
14.Сборник методических рекомендаций по организации системы профилактики наркотической зависимости у подростков и молодежи на основе территориальной модели. СПб., 2005. |
30 |
|||
15.Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. М., 2004. |
2
|
|||
Литература: |
|
|||
1.Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., 1989 |
1 |
|||
2.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. М. 2001. |
1 |
|||
3.Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущих. М., 2004. |
1 |
|||
4.Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х томах. М., 2001. |
3 |
|||
3.3.2.
|
Профилактика наркозависимости «Перешеек-2» |
490 чел. |
Техническое оснащение |
|
1.Аудиомагнитофон. |
1 |
|||
2.Аудиокассеты с релаксационной музыкой. |
8 |
|||
3.Аудиокассета с программой трансовой медитации «Целитель» Ананьева В.А. |
1 |
|||
Методическое оснащение: Бумага, ватман, мячи, фломастеры, ручки, краски, кисти, тетради по числу участников. |
|
|||
Методические пособия и рекомендации: |
|
|||
1.Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика. М., 2005. |
10 |
|||
2.Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики. Программа профилактики наркозависимости. СПб., |
1 |
|||
3.Ананьев В.А., Малыхина Я.В., Васильев М.А. Социально-психологический мониторинг школьной среды как элемент первичной профилактики аддиктивного поведения. СПб., 2002 |
10 |
|||
4.Ананьев В.А. Методическое руководство и аудиокассета с программой Медитативно-трансовая саморегуляция |
1 |
|||
5.Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. М., 2004. |
10 |
|||
6.Иванов А.В., Иванова С.В. Основы профилактики наркозависимости у школьников. Методическое пособие. СПб., 2002 |
10 |
|||
7.Интерактивные формы профилактической и консультативной антинаркотической работы в СМИ и интернет-сети. М., 2004. |
20
|
|||
8.Колбанов В.В. Как помочь ребенку, употребляющему ПАВ. Книга для родителей. СПб., 2001 |
20 |
|||
9.Колеченко А.К. Профилактика наркозависимости. Методические рекомендации для родителей и специалистов. СПб., 2003. |
20 |
|||
10.Колеченко А.К. Профилактика наркозависимости в классе. Методические рекомендации для классных руководителей. СПб., 2002. |
20 |
|||
11.Колеченко А.К., Коменский А.М. Организация антинаркотической образовательной среды в школе. Методические рекомендации для директоров школ. СПб., 2002. |
20
|
|||
12.Колеченко А.К. Профилактика наркозависимости и психологическая помощь употребляющим ПАВ. Методические рекомендации для педагогов-психологов. СПб., 2001. |
20 |
|||
13.Колеченко А.К. Создание в семье психологического климата, препятствующего употреблению ПАВ. Книга для родителей. СПб., 2001. |
20 |
|||
14.Колеченко А.К. Как избежать ситуаций, способствующих употреблению наркотика. Выпуск 1. Советы учащемуся. СПб., 2001. |
20 |
|||
15.Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003. |
10 |
|||
16.Макеева А.Г. Не допустить беды: 15 ответов на трудные вопросы: Пособие для работы с учащимися 10 – 11 классов. М.: Просвещение, 2003. |
10 |
|||
17.Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8– 9классов. М.: Просвещение, 2003. |
10 |
|||
18.Макеева А.Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 7 – 8 классов. М.: Просвещение, 2003. |
10 |
|||
19.Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозависимости. М.-СПб., 2000. |
10 |
|||
20.Наркоситуация в молодежной среде: Структура, тенденции, профилактика. М.: Генжер, 2003 |
20 |
|||
21.Новикова В.В., Васильев В.Н. Помощь детям, употребляющим ПАВ, и их семьям. СПб., 2001. |
20 |
|||
22.Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций. Организационно-методическое пособие. М., 2003 |
20 |
|||
23.Омельченко Е. Л. Подростки и наркотики. Опыт исследования. М.: Генжер, 2003. |
30 |
|||
24.Организация и оценка здоровье сберегающей деятельности образовательных учреждений М., 2005. |
2 |
|||
25.Организация реабилитации наркозависимых детей и подростков в условиях образовательных учреждений. СПб., 2001. |
30 |
|||
26.Открытый урок нашей общей тревоги. Книга-спутник педагога в организации антинаркотической профилактики в школе. М., 2003. |
30 |
|||
27.Панков Д.Д., Румянцев А.Г., Тростанецкая Г.Н. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом. М., 2002. |
30 |
|||
28.Подростковая наркомания. Комплект наглядно-методических пособий. М.:Центр Планетариум., 2002. |
10 |
|||
29.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в образовательной среде: Сборник программ. СПб.: Изд-во «Образование – Культура». 2003. |
30 |
|||
30.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Сборник методических материалов. М., 2002 |
20 |
|||
31.Профилактика наркозависимости через учебный предмет: Учебно-методическое пособие для учителей-предметников /Под ред. Колеченко А.К. и др. СПб., 2002. |
30 |
|||
32.Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. М., 2003 |
30 |
|||
33.Руководство по реабилитации несовершеннолетних злоупотребляющих наркотическими веществами. М.: Генжер, 2003 |
30 |
|||
34.Сборник методических рекомендаций по организации системы профилактики наркотической зависимости у подростков и молодежи на основе территориальной модели. СПб., 2000. |
30 |
|||
35.Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. М., 2005. |
2 |
|||
36.Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. СПб.: Изд-во «Образование – Культура». 2003. |
30 |
|||
Литература: |
|
|||
1.Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., 1989 |
1 |
|||
2.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. М. 2001. |
1 |
|||
3.Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущих. М., 2004. |
1 |
|||
4.Фопель К. Как научить детей сотрудничать. В 4-х томах. М., 2001. |
3 |
|||
3.4.1. |
Профориентация и перспективы развития |
210 чел. |
Техническое и методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений, бланки для выполнения тестов, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, мягкая игрушка, маленький мяч. |
|
|||
Тестовые методики: Опросник Голланда, методика М. Рокича, методика О.Ф.Потемкиной, опросник «Экспресс-ориентация» И.Соломина. |
1 1 1 1 |
|||
Литература: |
|
|||
1. Бендюков М.А., Соломин И., Ткачев М. Азбука профориентации: как молодому человеку преуспеть на рынке труда. – СПб., 1997. |
1 |
|||
2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996 |
1 |
|||
3. Справочные материалы журнала «Вестник образования», 2009, №№ 3-5 |
3 |
|||
3.4.2. |
Профориентация: профессиональное самоопределение |
240 чел. |
Методическое оснащение: |
|
Тестовые методики: Методика Голланда; Методика Рокича; Тест «Автономность-зависимость»; «Стресс-тест»; Тест «Потребность в достижениях»; Анкета «Ориентация» И. Соломина; Анкета «Основная направленность личности» Н.М. Пейсахова; Анкета предварительной диагностики; Анкета «Оценка эффективности тренинга». |
1 1 1 1 1 10 10
10 10 |
|||
Профориентационные игры Н.Пряжникова: «Профконсультация: планирование жизненного пути», "Остров", "Перспектива", «Будь готов!». |
1 |
|||
Методические пособия: |
|
|||
1. Пряжников Н "Остров" - профориентационая игра для подростков // «Школьный психолог» №6 - 7/2002 |
1 |
|||
2. Пряжников Н. «Будь готов!» Активизирующая профориентационная методика. // «Школьный психолог» №13/2001 |
1 |
|||
3.Соломин И., Ткачёв М.. Азбука профориентации: как молодому человеку преуспеть на рынке труда. СПб, 1997. |
1 |
|||
4.Степанов А., Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации СПб., 1996 |
1 |
|||
Литература: |
|
|||
1.Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – СПб, 2005. |
1 |
|||
2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996 |
1 |
|||
3. Лютова Е., Монина Г. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб, 2000. |
1 |
|||
4. Сидоренко Е.И. Мотивационный тренинг. – СПб, 2007. |
1 |
|||
3.5.1 |
Я хочу учиться |
340 чел. |
Техническое и методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений, Бумага для рисования, Наборы цветных карандаши, Мягкая игрушка или мягкий мяч, Колокольчик |
12 12 1 1 |
|||
Тестовые методики: Определение уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой, «Карта наблюдения», бланки методик по числу участников. |
1
1
|
|||
Литература: |
|
|||
1. Монина Г. Б., Лютова – Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2005 – 224 с |
1 |
|||
2.Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: АРКТИ, 2004. – 216 с. |
1 |
|||
3. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб.: Издательство «Речь», 2005 – 200 с. |
1 |
|||
4. Овчарова Р.Е. Практическая психология в начальной школе. – М.,2001 г. |
1 |
|||
5. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько – Ростов н/Дону: Феникс, 2005 – 314 с |
1 |
|||
6. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие личностный рост. – СПб.: Издательство «Речь», 2005 – 144 с. |
1 |
|||
3.5.2 |
Личностное развитие подростков с использованием методов творческого самовыражения |
200 чел. |
Техническое и методическое оснащение: |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений, бланки для выполнения тестов, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, мягкие игрушки, подносы двух размеров, песок или манная крупа, фотоаппараты. |
|
|||
Тестовые методики: Проективная методика Р.Сильвер, Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн; социальный атом; социометрия, анкеты обратной связи. |
|
|||
Литература: |
|
|||
1. Диагностика в арт-терапии: Метод «Мандала»/ Под ред. А.И.Копытина – М.:Психотерапия, 2009. |
1 |
|||
2. Копытин А.И. Системная арт-терапия. СПб.: Питер, 2001. |
1 |
|||
3. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб.: РечьЮ, 2010. |
1 |
|||
4. Энциклопедия психодиагностики. Диагностика детей./.Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара:Бахрах-М, 2007. |
1 |
|||
3.6.1 |
Содействие развитию жизненной компетентности в начальной школе "Семицветик" |
40 чел. |
Техническое оснащение: |
|
Помещение должно быть светлым, просторным, легко проветриваемым, стулья должны быть легко перемещаемы и не соединенными друг с другом. В помещении не должно быть предметов, представляющих опасность для здоровья, а также отвлекающих внимание деталей |
|
|||
Магнитофон и аудиокассеты. |
1 |
|||
Методическое оснащение |
|
|||
Листы ватмана |
3 |
|||
плакаты с правилами, |
7 |
|||
Картинки для демонстрации «беспорядок», «плохие манеры за столом», «бешенство» |
3 |
|||
Карточки с заданиями для ролевой игры |
2 |
|||
Бумага, клей и ножницы для каждого ребенка. |
10 |
|||
Вырезанное из серого картона облако с надписью «Наши недостатки и ошибки» |
1 |
|||
Вырезанное из желтого картона солнце с надписью «То, что я могу сделать» |
1 |
|||
Вырезанная и склеенная из цветного картона радуга с надписью «Я работаю над своими недостатками» |
1 |
|||
Темный мешок, в котором находятся предметы из леса (шишка, ветка, мох и т.д.), а также предметы, которые производятся с помощью леса (карандаши, картон, спички и т.д.) |
1 |
|||
Самоклеящиеся точки различных цветов по количеству учащихся |
50 |
|||
Листы для книг № № 1-12 для каждого ребенка |
1 |
|||
Колокольчик |
1 |
|||
Скотч или кнопки клей, карандаши, цветные карандаши |
10 |
|||
3.7..1. |
Развитие навыков принятия решения «Мой выбор» |
10 чел. |
Техническое и методическое оснащение |
|
Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений, 2 листа ватмана, маркер, ручки и тетради по количеству участников, бумага для письма, цветная бумага, бланки для занятий, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры |
|
|||
Методические пособия и рекомендации: |
|
|||
1.Учебно-методическое пособие для учителей средней школы «Мой выбор». М., 2003 |
1 |
|||
2.Мое действие – мой выбор. Методическое пособие. Брянск, 2002. |
1 |
|||
3.Мой выбор. Рабочая тетрадь для учеников средней школы. М., 2003. |
12 |
|||
4.Мой выбор. Книга методик. М., 2002. |
1 |
|||
5.Мой выбор. Энциклопедия материалов. М., 2002. |
1 |
|||
6.Как реализовать свои права? Юридический справочник в помощь подростку. СПб., 2006. |
12 |
|||
Литература: |
|
|||
2. Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решения. СПб.: Питер, 2001. |
1 |