Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

special-2.png

Родители и дети.

Наши отношения с детьми в точности копируют отношения с нашим «внутренним ребенком», которые в свою очередь, повторяют модель отношения взрослых к нам, когда мы сами были детьми. И если родители во времена своего детства не прожили адекватно какой-то возраст, не решили какую-то важную возрастную задачу, то и своим детям с большей долей вероятности они не позволят сделать это…….Если, конечно, не займутся самоисследованием и не проработают то, что по каким-то причинам им не удалось сделать в свое время.

Проекция родителя, его возраста, умений, установок, способностей на своего ребенка, к сожалению, не такое уж редкое явление, Очень часто родитель бессознательно ждет от своего ребенка поведения, похожего на собственное, и, еще удивительнее, рассчитывает, что маленький человек будет значительно лучше его самого. То есть ребенок должен быть не только копией своего родителя, но еще и непременно улучшенной копией, без его заморочек, погрешностей и недостатков « я не достиг, ты должен достичь! Я не смог, ты должен смочь! И все потому, что я желаю тебе счастья!»

Что значит вырастить счастливого ребенка – об этом чуть позже. А сейчас хочется обратить ваше внимание на очевидность того, что требования, которые предъявляются к маленькому человеку, не только безосновательны, но и невыполнимы. Конечно, когда он вырастит, вы удивитесь, в какой степени он перенял ваш способ жить, но пока ему 7,10,16 лет, он не будет таким же взрослым, как вы, и поверьте, что это к счастью! Вся его детская природа помогает ему противостоять вашему могучему родительскому влиянию. Потому что детство ему дано для выполнения его специфических детских психологических задач. В каждом возрасте ребенок должен успешно решить эти задачи для того, чтобы переходить с этапа на этап последовательно и постепенно. 

Трагедия, или, во всяком случае, драма, состоит в том, что наши отношения с детьми в точности копируют отношения с нашим « внутренним ребенком», который, который в свою очередь, повторяют модель отношения взрослых к нам, когда мы сами были детьми. И если мы во времена своего детства не прожили адекватно какой-то возраст, не решили какую-то важную возрастную задачу, то и своим детям с большей степенью вероятности не позволим это сделать, если, конечно, не займемся самоисследованием и не проработаем то, что по каким-то причинам нам не удалось сделать в свое время. Недостатки, провалы и «дыры» вашего детства не восполняются тем, что все это вы дадите собственному ребенку. Они также не закроются от того, что и его вы лишите того же. Эта несправедливость, которая с вами уже случилась, и ее никак не исправить. ЕЕ можно только осознать, попечалиться и присвоить себе как некий опыт, с которым вы с итоге как-то справились.          

Врач психотерапевт О.В. Довгань

Яндекс.Метрика