Иванова С.А.
Учитель-логопед
ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района
«Абракадабра! Ножницы, бумага, клей – говорить смогу быстрей!»
Движение - это жизнь, а движения пальцев рук – это речь!
Давно известно, что развивая мелкую моторику, мы помогаем развиваться речи и это актуально не только для малышей, но и для школьников, совершенствовать свою речь можно всю жизнь!
И вот, короткая зарядка для рук. В преддверии Нового Года будем делать елочку. Поделка простая, да не очень. Оказывается, не все младшие школьники умеют пользоваться ножницами и не все дошколята умеют рвать бумажки. Будем учиться!
Нам понадобиться:
- Бархатная бумага (зеленая, коричневая, белая по 1 листу)
- Карандаш\фломастер
- Ножницы
- Двойной скотч
- Крупная соль\манка или овсяные хлопья
Все задания выполняются исходя из возможностей ребенка, помогаем, но и обучаем.
- Вырезаем из бумаги квадраты, например 15х15
- Перевернув зеленый лист изнанкой, определяем центр, прочертив или слегка согнув лист крест-накрест. Ставим точку.
- В зависимости от умений ребенка, либо сами рисуем «улитку» (спираль) пунктиром и просим обвести и вырезать, либо ребенок рисует спираль сам.
- Разрезаем коричневый лист по диагонали.
- Наклеиваем с одной короткой стороны двойной скотч.
- Скручиваем, склеиваем и разрезаем длинные хвостики - это будут корни.
- Фиксируем на конце ствола центр улитки скотчем и закручиваем спираль вокруг ствола, на кроне делаем прорези и пропускаем часть улитки через них, внизу фиксируем на скотч.
- На белом листе, крест-накрест наклеиваем двойной скотч.
- Фиксируем ёлку.
- Посыпаем скотч хлопьями и блестками, слегка прижимаем, остальное сдуваем.
- Можно приклеить звезду и игрушки, используя наклейки или скатанные кусочки малярного (бумажного) скотча, точно так можно сделать и снеговика.
Поздравляю маленьких волшебников с Новым 2016 годом!