Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отдел комплексной психолого-медико-педагогической помощи

Отдел комплексной психолого-медико-педагогической помощи

Основными направлениями деятельности отдела являются:

1. проведение комплексного психолого-педагогического, медико-социального диагностического обследования детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. разработка на основе проведенных обследований соответствующих рекомендаций, направленных на определение специальных условий для организации обучения и воспитания детей, получения сопутствующего психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;

3. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения, профессиональной, социальной адаптации и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

4. участие в комплексном психолого-медико-педагогическом сопровождении детей;

5. выявление детей группы риска и оказание им психолого-медико-педагогической помощи и сопровождения;

6. профилактика развития возможных отклонений в физическом, интеллектуальном и речевом развитии детей, путём психолого-педагогического просвещения детей, родителей и педагогов;

7. оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

8. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;

9. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

10. участие в проведении мониторинга по выполнению рекомендаций ТПМПК;

11. взаимодействие со специалистами аналогичного профиля в учреждениях системы образования и на всех уровнях системы ПМПК.

В центре работает территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК).

Работа ТПМПК направлена на своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Обследование детей осуществляется в ТПМПК по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования ребенка могут быть: родители (законные представители), специалисты образовательных учреждений и специалисты учреждений, занимающихся защитой прав детей. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в учреждение документов, определенных в Положении о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о порядке приема детей на консультационно-диагностические обследования. Запись на проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется при подаче документов.

Специалисты отдела оказывают комплексную помощь обратившимся детям и их родителям. Проводят консультации, выясняют причину обращения, предлагают пути решения определившейся проблемы, при необходимости рекомендует дополнительное получение консультаций других специалистов отдела или центра.

Нередко складываются такие ситуации, что родители сами не могут найти выход, не могут помочь ребенку в решении некоторых проблем. Здесь придет на помощь педагог-психолог. Среди неразрешимых задач, стоящих перед ребенком, может оказаться общение со сверстниками, проблема непонимания окружающих, отставание в школьной программе, излишняя зажатость либо, наоборот, агрессивность. Специалист окажет педагогическую и психологическую помощь по восстановлению детско-родительских отношений.

Наиболее частой причиной обращения за помощью к психотерапевту являются трудности межличностного общения, недостаточная информация родителей об особенностях развития детей разной возрастной категории, неврозы. Психотерапевт поможет наладить отношения между родителями и детьми, преодолеть трудности подросткового возраста, разрешить конфликты в семье, поможет создать опыт новых социальных отношений в семье, между детьми и родителями.

Консультации учителя-логопеда направлены на обследование речевой системы в целом, а именно: звукопроизношения, связной речи, объема словаря, состояния физического и речевого слуха, грамматической стороны речи, состояния артикуляционной моторики. Родители получат ответы на вопросы, касающиеся профилактики и коррекции нарушений устной, письменной речи.

Занятия с учителем-дефектологом направлены на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии, они помогут компенсировать дефицит общих знаний, обучить грамоте, чтению, моделированию, игре, вызвать желание учиться посредством мотивации.

Сотрудники отдела:

Заведующая отделом: Лукиенко Виолетта Александровна

Андреева Елена Геннадьевна - педагог-психолог

Березина Надежда Владимировна - педагог-психолог

Козлова Галина Григорьевна - учитель-дефектолог

Мельникова Любовь Владимировна - педагог-психолог, социальный педагог

Мяленкова Наталья Алексеевна - врач-невролог

Тимошенко Людмила Васильевна - социальный педагог

Довгань Ольга Вениаминовна - врач-психотерапевт

Яндекс.Метрика