Иванова С.А.
Учитель-логопед
ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района
ВАШ РЕБЕНОК ПЛОХО ЧИТАЕТ
Вы замечаете, что ребенок:
Это повод обратиться к специалисту. Для начала нужно исключитьфизиологические причины: нарушение зрения (окулист), снижение слуха (ЛОР), последствия травм (невролог) и т.п. Так же, часто «неуспехи» в первом классе связаны с незрелостью, неготовностью к учебной деятельности (психолог) и особенностями характера-ребенок флегматик. Если все вышеперечисленное не относится к вашему ребенку то, здесь возможны причины логопедического характера: нарушение звукопроизношения, нарушение фонематических процессов, зрительно-пространственные нарушения, нарушения процессов анализа и синтеза, скудный словарный запас. Все это сможет выявить учитель-логопед на индивидуальной консультации в ЦППРК и скорректировать на групповых занятиях по разработанной специалистами центра программе.
Ваши действия, если у ребенка нарушен процесс чтения (дислексия) или ему просто требуется квалифицированная помощь.
Обратиться за помощью к специалистам ЦППРК
|
Заниматься самостоятельно или со специалистами других учреждений | Положиться на авось и упустить драгоценное время |
Рекомендации для самостоятельных занятий с ребенком:
Рекомендуемая литература:
Цуканова С.П. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы.
Цуканова, Гетц Я учусь говорить и читать. (3 альбома)
Куликовская Т.А. Тренажер по чтению. Выпуски 1-4.
Ткаченко Т.А. Фонематическое восприятие. (и другие книги автора)
Миронова Н. Развиваем фонематическое восприятие. (2 альбома)
Коноваленко В.В. Игротека речевых игр. Выпуски 8 и 9. (и другие книги автора)
Игры: Словопрятки. Занимательные игры со словами для развития речи. 7-10 лет.
Играем и читаем. Обучение грамоте. Игры с карандашом. Серия «Проверяй-ка»
изд-во «АЙРИС-пресс»
300 игр со словами для детей, которые уже знают буквы, но еще не читают.
Литературы на заданную тему очень много, знакомьтесь с аннотацией, содержанием и отзывами родителей и учителей, выбирайте то, что подойдет вашему ребенку.
ЧТЕНИЕ
-необходимый для обучения и развития процесс. Плохое чтение тормозит восприятие всех предметов школьной программы!